Автор: Максим Киселев
Год издания: 2017
ОПИСАНИЕ:
Наше поведение далеко от того, чтобы именоваться рациональным: поддавшись панике, мы сметаем товары с полок в магазинах, даже если продавцы повышают цены; конкурентных рынков в природе нет и никогда не было; принимая решение купить тот или ной товар, мы ориентируемся на слухи и свои собственные эмоции, а не на факты; а если бы рыночное равновесие существовало, то кризисы были бы невозможны.
Книга поможет правильно рассчитывать вероятность событий в условиях повышенной неопределенности, правильно оценивать привлекательность и риски наступления этих событий для вас лично, делать осознанный выбор и перестать жалеть о принятых решениях.
Книга подойдет руководителям и собственникам бизнеса, менеджерам отделов продаж, маркетинга, рекламы и PR - всем, кому по долгу службы необходимо уметь принимать правильные решения; обязательна к прочтению всем, кто хочет добиться осознанности своих решений и повысить собственную эффективность.
Глава 1. Рациональное и иррациональное: от Платона до Канемана 11
1.1. Иррациональный Михаил 11
1.2. Ретроспективный взгляд на проблему
иррационального поведения 19
1.3. Бернулли спешит на помощь 22
1.4. Поведение рационально, а значит,
рынки эффективны 25
1.5. Позвольте, но тогда откуда берутся кризисы? 30
1.6. Миром правят эмоции 33
1.7. Иррациональность — это нормально (слабонервным не читать) 38
Выводы 47
Рекомендации 48
Интересные задачи 50
Глава 2. Искажения в оценке вероятности 51
2.1. История одного бизнес-проекта 51
2.2. Что еще за неизвестные неизвестные? 58
2.3. Почему мы путаем вероятность и правдоподобность 62
2.4. Наши решения вовсе не наши 66
2.5. «Доллар к концу года вырастет до ста рублей». Эффект привязки 76
2.6. «Купите лотерейный билетик!»,
или Ошибки памяти 84
2.7. Все идет хорошо, поэтому самое время
насторожиться. Эффект хорошего настроения 87
2.8. Продам «Газпром» — куплю «Мерседес». .Яркое видение итога 91
2.9. «Такого не может быть, потому что этого
не может быть». Недооценка силы обратной связи 93
Выводы 97
Рекомендации 98
Интересные задачи 102
Глава 3. Информационная перегрузка 103
3.1. Не обманывайте сами себя 103
3.2. Мы требуем определенности! 106
3.3. Люди тонут в море информации 109
3.4. Обобщая, мы упускаем детали 115
3.5. Не тратьте времени на споры — все дело
в убеждениях 119
3.6. Решение уже принято, дополнительная
информация не нужна 121
3.7. В поисках золотой середины 127
Выводы 136
Рекомендации 137
Интересные задачи 142
Глава 4. Ошибки в восприятии ценности приза 144
4.1. Сенека 144
4.2. Мысленная бухгалтерия: почему мы едим гнилые
яблоки? 146
4.3. «Надо было сделать по-другому»,
или Сожаления о прошлом 156
4.4. «Хочу зарплату больше, чем у соседа»,
или Сравнение с лучшим 161
4.5. Сто рублей сегодня — это не сто рублей завтра. Отдаленность будущего 171
Выводы 175
Рекомендации 176
Интересные задачи 178
Ответы на интересные задачи 180
Глава 1 180
Глава 2 181
Глава 3 182
Глава 4 183
Заключение 185
Об авторе 188
СКАЧАТЬ:
Год издания: 2017
ОПИСАНИЕ:
Наше поведение далеко от того, чтобы именоваться рациональным: поддавшись панике, мы сметаем товары с полок в магазинах, даже если продавцы повышают цены; конкурентных рынков в природе нет и никогда не было; принимая решение купить тот или ной товар, мы ориентируемся на слухи и свои собственные эмоции, а не на факты; а если бы рыночное равновесие существовало, то кризисы были бы невозможны.
Книга поможет правильно рассчитывать вероятность событий в условиях повышенной неопределенности, правильно оценивать привлекательность и риски наступления этих событий для вас лично, делать осознанный выбор и перестать жалеть о принятых решениях.
Книга подойдет руководителям и собственникам бизнеса, менеджерам отделов продаж, маркетинга, рекламы и PR - всем, кому по долгу службы необходимо уметь принимать правильные решения; обязательна к прочтению всем, кто хочет добиться осознанности своих решений и повысить собственную эффективность.
Глава 1. Рациональное и иррациональное: от Платона до Канемана 11
1.1. Иррациональный Михаил 11
1.2. Ретроспективный взгляд на проблему
иррационального поведения 19
1.3. Бернулли спешит на помощь 22
1.4. Поведение рационально, а значит,
рынки эффективны 25
1.5. Позвольте, но тогда откуда берутся кризисы? 30
1.6. Миром правят эмоции 33
1.7. Иррациональность — это нормально (слабонервным не читать) 38
Выводы 47
Рекомендации 48
Интересные задачи 50
Глава 2. Искажения в оценке вероятности 51
2.1. История одного бизнес-проекта 51
2.2. Что еще за неизвестные неизвестные? 58
2.3. Почему мы путаем вероятность и правдоподобность 62
2.4. Наши решения вовсе не наши 66
2.5. «Доллар к концу года вырастет до ста рублей». Эффект привязки 76
2.6. «Купите лотерейный билетик!»,
или Ошибки памяти 84
2.7. Все идет хорошо, поэтому самое время
насторожиться. Эффект хорошего настроения 87
2.8. Продам «Газпром» — куплю «Мерседес». .Яркое видение итога 91
2.9. «Такого не может быть, потому что этого
не может быть». Недооценка силы обратной связи 93
Выводы 97
Рекомендации 98
Интересные задачи 102
Глава 3. Информационная перегрузка 103
3.1. Не обманывайте сами себя 103
3.2. Мы требуем определенности! 106
3.3. Люди тонут в море информации 109
3.4. Обобщая, мы упускаем детали 115
3.5. Не тратьте времени на споры — все дело
в убеждениях 119
3.6. Решение уже принято, дополнительная
информация не нужна 121
3.7. В поисках золотой середины 127
Выводы 136
Рекомендации 137
Интересные задачи 142
Глава 4. Ошибки в восприятии ценности приза 144
4.1. Сенека 144
4.2. Мысленная бухгалтерия: почему мы едим гнилые
яблоки? 146
4.3. «Надо было сделать по-другому»,
или Сожаления о прошлом 156
4.4. «Хочу зарплату больше, чем у соседа»,
или Сравнение с лучшим 161
4.5. Сто рублей сегодня — это не сто рублей завтра. Отдаленность будущего 171
Выводы 175
Рекомендации 176
Интересные задачи 178
Ответы на интересные задачи 180
Глава 1 180
Глава 2 181
Глава 3 182
Глава 4 183
Заключение 185
Об авторе 188
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.
СКАЧАТЬ: