Автор: Лилия Ким
Название: Кратко, емко, всем близко и оригинально - как этого добиться?
Звездные войны, Властелин Колец, Мстители, Гарри Поттер, Шерлок и теперь вот GOT. Думаю все заметили — в какой-то момент любая глобальная франшиза приходит к ситуации, когда её начинают критиковать собственные фанаты за несоответствие их ожиданиям, которые усилиями авторов, делавших проект экстраординарным много лет подряд, разогнаны до абсолютно нереалистичных.
На этом этапе фандом «присваивает» историю, формирует свои гештальты и начинает искренне считать себя умнее создателей и возмущаться, когда те делают что-то не так, как ожидали фанаты.
Я постараюсь коротко и простыми словами объяснить что такое «гештальт» — ключевое понятие в отношениях «автор — аудитория». Один из главных голливудских методов по удержанию внимания это «не дай гештальту закрыться». Про другой так же немаловажный — чуть позже.
Простыми словами говоря — гештальт, от немецкого «форма», «образ», «структура» — это идеальная ситуация чего-либо как ее хотел бы видеть отдельно взятый человек. Идеальное представление о чем либо, состоящее из множества маленьких кусочков — образов, смыслов, boominfo.ru, эмоций, переживаний и т.д. Наш мозг все стремится завершить — дополнить любую картинку до целого и объяснить. Целая картина всегда больше простой суммы ее частей.
Если картинка не складывается в идеальную — наш мозг будет возвращаться к ней снова и снова пытаясь сложить. Это называется «незавершенный гештальт». На его закрытии основана гештальт-терапия, которая помогает человеку находить источники беспокойства (незавершенные ситуации, дела, отношения и т.д.) и закрывать их, чтобы энергия переставала утекать в эти бреши.
В определенный момент фандом (сообщество фанатов) глобальной франшизы обрастает таким количеством своих гештальтов — что их коллективный разум создает параллельную реальность, где они бесконечно детализируют и находят все более новые и новые связи, строят свою конспирологию внутри мира истории и конспирологию на основе этой конспирологии.
Другими словами — фандом начинает создавать историю вместо авторов. В этот момент франшиза переходит в статус «вселенной». Например «вселенная марвел», «вселенная заклятья», «вселенная гарри поттера», «вселенная игры престолов». Постепенно фандом все больше и больше обживает новую, данную ему авторами вселенную и начинаеь уже злиться на авторов, которые ее создали, когда ожидания фандома и авторская версия расходятся.
С какого-то момента — это неизбежно, потому что коллективный фандом населяет вселенную своей франшизы таким количеством фанфика, что авторские версии начинают восприниматься коллективным разумом как интервенция.
Дисней, например, предоставляет коллективному разуму фандома рулить проектами, компилируя сценарии из фанатских пожеланий, теорий и по результат тестов разных ходов на фанатах. Там авторы — это по сути редакторы фанатских предложений и хотелок, что включить из комикса в фильм. Все равно не получается, чтобы все были довольны, потому что фандом не един во мнении как и что должно быть. Помним — у каждого свой гештальт.
Много лет назад был открыт способ этим управлять для фана и профита. Когда франшиза получает статус «вселенной» — ее сторителлинг переводят в режим «gaps», делая так, чтобы фандому было о чем поговорить и что домыслить. Оставляя открытие петли так, чтобы люди могли заниматься сотворчеством и чувствовать себя гораздо умнее авторов.
Потому что если дать гештальту закрыться — все вздохнут с облегчением и внимание переключится на другой объект.
А надо, чтобы оно все время возвращалось к открытым вопросам вселенной такой и сякой. Потому что а) это дает возможность делать приквелы, сиквелы и спиноффы, б) фандому есть чем заняться и не расходиться, в) люди заняты сотворчеством и эмоционально вовлечены.
Бонус — зачем делаются очевидные ошибки. Потому что у людей гораздо больше энергии возмущаться и говорить что не так. Когда все хорошо люди просто удовлетворенно кивают, забывают и начинают считать что так и должно быть. Эмоциональное вовлечение в милые и правильно идущие вещи — околонулевое.
00:02:50 — Компрессия смыслов
00:06:17 — Принцип парето в редактировании
00:12:11- История = изменение. Было- стало
00:14:51 — Смысловая ревизия контента
00:27:15 — Разбор сцены сериала по битам
00:32:33 — Тезис, антитезис, синтез
00:38:25 — Как делать компрессию смыслов для эссе, рассказов, постов
00:46:36- Разбор одного из постов блога Лилии Ким
01:08:01 — Клише-айкидо
01:35:13 — Стиль и фишки
01:46:10 — Упражнение «Система образов»
Подробнее:
Скачать:
Название: Кратко, емко, всем близко и оригинально - как этого добиться?
Звездные войны, Властелин Колец, Мстители, Гарри Поттер, Шерлок и теперь вот GOT. Думаю все заметили — в какой-то момент любая глобальная франшиза приходит к ситуации, когда её начинают критиковать собственные фанаты за несоответствие их ожиданиям, которые усилиями авторов, делавших проект экстраординарным много лет подряд, разогнаны до абсолютно нереалистичных.
На этом этапе фандом «присваивает» историю, формирует свои гештальты и начинает искренне считать себя умнее создателей и возмущаться, когда те делают что-то не так, как ожидали фанаты.
Я постараюсь коротко и простыми словами объяснить что такое «гештальт» — ключевое понятие в отношениях «автор — аудитория». Один из главных голливудских методов по удержанию внимания это «не дай гештальту закрыться». Про другой так же немаловажный — чуть позже.
Простыми словами говоря — гештальт, от немецкого «форма», «образ», «структура» — это идеальная ситуация чего-либо как ее хотел бы видеть отдельно взятый человек. Идеальное представление о чем либо, состоящее из множества маленьких кусочков — образов, смыслов, boominfo.ru, эмоций, переживаний и т.д. Наш мозг все стремится завершить — дополнить любую картинку до целого и объяснить. Целая картина всегда больше простой суммы ее частей.
Если картинка не складывается в идеальную — наш мозг будет возвращаться к ней снова и снова пытаясь сложить. Это называется «незавершенный гештальт». На его закрытии основана гештальт-терапия, которая помогает человеку находить источники беспокойства (незавершенные ситуации, дела, отношения и т.д.) и закрывать их, чтобы энергия переставала утекать в эти бреши.
В определенный момент фандом (сообщество фанатов) глобальной франшизы обрастает таким количеством своих гештальтов — что их коллективный разум создает параллельную реальность, где они бесконечно детализируют и находят все более новые и новые связи, строят свою конспирологию внутри мира истории и конспирологию на основе этой конспирологии.
Другими словами — фандом начинает создавать историю вместо авторов. В этот момент франшиза переходит в статус «вселенной». Например «вселенная марвел», «вселенная заклятья», «вселенная гарри поттера», «вселенная игры престолов». Постепенно фандом все больше и больше обживает новую, данную ему авторами вселенную и начинаеь уже злиться на авторов, которые ее создали, когда ожидания фандома и авторская версия расходятся.
С какого-то момента — это неизбежно, потому что коллективный фандом населяет вселенную своей франшизы таким количеством фанфика, что авторские версии начинают восприниматься коллективным разумом как интервенция.
Дисней, например, предоставляет коллективному разуму фандома рулить проектами, компилируя сценарии из фанатских пожеланий, теорий и по результат тестов разных ходов на фанатах. Там авторы — это по сути редакторы фанатских предложений и хотелок, что включить из комикса в фильм. Все равно не получается, чтобы все были довольны, потому что фандом не един во мнении как и что должно быть. Помним — у каждого свой гештальт.
Много лет назад был открыт способ этим управлять для фана и профита. Когда франшиза получает статус «вселенной» — ее сторителлинг переводят в режим «gaps», делая так, чтобы фандому было о чем поговорить и что домыслить. Оставляя открытие петли так, чтобы люди могли заниматься сотворчеством и чувствовать себя гораздо умнее авторов.
Потому что если дать гештальту закрыться — все вздохнут с облегчением и внимание переключится на другой объект.
А надо, чтобы оно все время возвращалось к открытым вопросам вселенной такой и сякой. Потому что а) это дает возможность делать приквелы, сиквелы и спиноффы, б) фандому есть чем заняться и не расходиться, в) люди заняты сотворчеством и эмоционально вовлечены.
Бонус — зачем делаются очевидные ошибки. Потому что у людей гораздо больше энергии возмущаться и говорить что не так. Когда все хорошо люди просто удовлетворенно кивают, забывают и начинают считать что так и должно быть. Эмоциональное вовлечение в милые и правильно идущие вещи — околонулевое.
00:02:50 — Компрессия смыслов
00:06:17 — Принцип парето в редактировании
00:12:11- История = изменение. Было- стало
00:14:51 — Смысловая ревизия контента
00:27:15 — Разбор сцены сериала по битам
00:32:33 — Тезис, антитезис, синтез
00:38:25 — Как делать компрессию смыслов для эссе, рассказов, постов
00:46:36- Разбор одного из постов блога Лилии Ким
01:08:01 — Клише-айкидо
01:35:13 — Стиль и фишки
01:46:10 — Упражнение «Система образов»
Подробнее:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.