Собственники (особенно в провинции), которые делают первые шаги в продвижении своего бизнеса через соцсети, делают одни и те же ошибки.
Есть много литературы на эту тему, написанной для собственников, но практически нигде я не встречала описания частых ошибок, которые очевидны для нас, интернет-маркетологов, но не очевидны для бизнесменов. Наиболее полную информацию давал Дмитрий Румянцев, но мне есть, что добавить на тему, особенно в свете последних веяний моды
1. Не ломитесь в друзья к незнакомым людям.
Соцсеть - это место, где пользователи проводят довольно много времени, но время, как ресурс, наиболее ценно. Мы не будем говорить о моральной стороне вопроса, красиво или некрасиво напрашиваться в друзья, но просто поставьте себя на место пользователя. Хотите ли вы тратить время на обработку заявок в друзья от ненужных и незнакомых вам людей?
2. Забудьте о спаме через личные сообщения.
"А как же люди узнают о моем бизнесе?" - вопрошают бизнесмены. Любая соцсеть имеет для этого массу инструментов - таргет, видеозаписи, реклама через сообщества и странички знаменитостей, конкурсы, контент хороший, в конце концов. Единственное, что вы вызовете своей рассылкой - это гнев и негодование, а никак не желание что-то купить у вас.
3. Не превращайте страницу вашего бизнеса в вашу личную страницу.
Не нужно постить картинки с сиськами, если вы не Victoria`s Secret. Не нужно ежедневно писать "доброе утро", размещать то, что кажется вам смешным, но не имеет отношения к бренду, не нужно размещать "+100500" и котиков. Ваш бренд - это ваша жизнь, но паблик бренда должен жить отдельной жизнью от вас. Пишите туда только то, что связано общей темой с вашим бизнесом. То, что будет интересно и смешно применительно к вашей работе. И боже вас упаси материться в комментариях и хамить в ответ на вопросы клиентов!
4. Не балуйте людей халявой.
Конкурсы с призами - это классно, когда конкурс имеет под собой какую-то основу, когда он мотивирует людей, когда он является поддержкой для имени бренда. Бесконечное дарение товара и услуг наводит на мысль, что можно вообще ничего не покупать, фирма и так раздает бесплатно. Вы создали бизнес для того, чтобы зарабатывать. Подарки без повода вас разорят.
5. Забудьте о количестве подписчиков.
Не думайте о том, сколько человек подписалось на вас сегодня, сколько отписалось вчера. Не думайте вообще о том, сколько их в вашей группе или паблике, особенно если ваша страница имиджевая. Количество подписчиков давно уже не показатель, гораздо важнее охват и вовлеченность людей. Смешно выглядят группы с сотней тысяч подписчиков, в которой никто не лайкает и не репостит записи.
Вам нужны клиенты. Клиенты могут конвертироваться из подписчиков, но подписчики не равно клиенты. Смотрите на охват, смотрите на статистику, смотрите на лайки, репосты и комментарии.
Есть много литературы на эту тему, написанной для собственников, но практически нигде я не встречала описания частых ошибок, которые очевидны для нас, интернет-маркетологов, но не очевидны для бизнесменов. Наиболее полную информацию давал Дмитрий Румянцев, но мне есть, что добавить на тему, особенно в свете последних веяний моды
1. Не ломитесь в друзья к незнакомым людям.
Соцсеть - это место, где пользователи проводят довольно много времени, но время, как ресурс, наиболее ценно. Мы не будем говорить о моральной стороне вопроса, красиво или некрасиво напрашиваться в друзья, но просто поставьте себя на место пользователя. Хотите ли вы тратить время на обработку заявок в друзья от ненужных и незнакомых вам людей?
2. Забудьте о спаме через личные сообщения.
"А как же люди узнают о моем бизнесе?" - вопрошают бизнесмены. Любая соцсеть имеет для этого массу инструментов - таргет, видеозаписи, реклама через сообщества и странички знаменитостей, конкурсы, контент хороший, в конце концов. Единственное, что вы вызовете своей рассылкой - это гнев и негодование, а никак не желание что-то купить у вас.
3. Не превращайте страницу вашего бизнеса в вашу личную страницу.
Не нужно постить картинки с сиськами, если вы не Victoria`s Secret. Не нужно ежедневно писать "доброе утро", размещать то, что кажется вам смешным, но не имеет отношения к бренду, не нужно размещать "+100500" и котиков. Ваш бренд - это ваша жизнь, но паблик бренда должен жить отдельной жизнью от вас. Пишите туда только то, что связано общей темой с вашим бизнесом. То, что будет интересно и смешно применительно к вашей работе. И боже вас упаси материться в комментариях и хамить в ответ на вопросы клиентов!
4. Не балуйте людей халявой.
Конкурсы с призами - это классно, когда конкурс имеет под собой какую-то основу, когда он мотивирует людей, когда он является поддержкой для имени бренда. Бесконечное дарение товара и услуг наводит на мысль, что можно вообще ничего не покупать, фирма и так раздает бесплатно. Вы создали бизнес для того, чтобы зарабатывать. Подарки без повода вас разорят.
5. Забудьте о количестве подписчиков.
Не думайте о том, сколько человек подписалось на вас сегодня, сколько отписалось вчера. Не думайте вообще о том, сколько их в вашей группе или паблике, особенно если ваша страница имиджевая. Количество подписчиков давно уже не показатель, гораздо важнее охват и вовлеченность людей. Смешно выглядят группы с сотней тысяч подписчиков, в которой никто не лайкает и не репостит записи.
Вам нужны клиенты. Клиенты могут конвертироваться из подписчиков, но подписчики не равно клиенты. Смотрите на охват, смотрите на статистику, смотрите на лайки, репосты и комментарии.